Повышение эффективности работы медиа-отдела
Клиент:
Илья Н., известный адвокат, правозащитник. Специализируется на защите прав граждан, берет резонансные дела.
Задача:
Адвокат Илья Н., руководит правозащитным объединением юристов и журналистов. Команда, которая работает под его руководством, создала и поддерживает несколько проектов, посвященных реализации права граждан на доступ к информации. Также объединение занимается выпуском медиапроектов, содержащих правовые инструкции. Качество работы медиа-отдела и внутренней редакции играет важную роль в системе донесения информации как о внутренних проектах объединения, так и о резонансных делах, которые ведет И. и его команда. Перед нами стояла задача повысить эффективность работы медиа-отдела и подобрать новые кадры: руководителя PR-отдела и пресс-атташе для адвоката.
Длительность проекта:
5 месяцев
Услуги:
- Аудит PR-отдела
- Консалтинг по вопросам media relations и SMM
- Разработка системы KPI для сотрудников медиа-отдела
- Размещение вакансий, сбор резюме, оценка кандидатов, проведение собеседований
Решение:
Для начала мы провели аудит всей текущей PR-деятельности объединения. На основе анализа личных интервью с каждым членом команды, PR-отчетов, архивов публикаций разработали KPI для каждого из сотрудников медиа-отдела. Это позволили руководству оценивать их работу в цифрах, а сотрудникам — понимать, какой именно вклад они вносят в общее дело и как измерить эффективность их работы.
Отдельной задачей стояло повышение эффективности освещения процессов, которые ведут И. и его команда. Больше публикаций в наиболее читаемых СМИ, включая иностранную прессу. Ника Зебра провела несколько личных PR-консультаций с сотрудниками команды и обучила медиа-отдел объединения эффективному продвижению в соцсетях и запуску спецпроектов.
На втором этапе работ нужно было найти сильного руководителя PR-отдела, а также личного пресс-секретаря для Ильи Н. Мы полностью организовали весь процесс подбора персонала, начиная от размещения вакансий и заканчивая собеседованием с успешными кандидатами. Обеспечили около 200 откликов от кандидатов на каждую позицию, провели личные собеседования и отобрали по 6 претендентов для личного интервью с представителями компании. Отбор кандидатов проводился очень тщательно, поскольку объединение занимается масштабными проектами, которые имеют большой общественный резонанс. Так на позицию пресс-атташе надо было подобрать человека, который не просто умеет редактировать тексты и вести коммуникации с медиа, а способен решать еще и глобальные задачи по продвижению известного адвоката.
Результат:
Наладили работу медиа-отдела, распределили равномерно обязанности между членами команды, нашли зоны роста и ввели критерии эффективности для каждого сотрудника. Подобрали руководителя медиа-отдела и пресс-атташе для первого лица компании. Сотрудники объединения, используя полученные знания, успешно запустили несколько новых информационных проектов, привлекающих большое общественное внимание.